Наставничество

Цель наставничества

        Создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в ОО для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

Наставничество понимается как:

  • социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников;
  • элемент системы дополнительного профессионального образования (подсистемы последипломного профессионального образования), которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения их квалификации;
  • составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность; организацию работы с кадрами по итогам аттестации; обучение при введении новых технологий и инноваций; обмен опытом между членами педагогического коллектива.

Документы

Федеральный уровень

  1. Указ Президента Путина В.В. «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника».
  2. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”
  3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
  4. Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Региональный уровень

  1. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга “Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 30.03.2022 № 623-р.
  2. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р “О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга”.
  3. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

Локальные акты ГБДОУ детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга

  • Приказ о внедрении методологии (целевой модели) наставничества в ГБДОУ в 2022-2023 учебном году
  • План мероприятий («дорожная карта») по внедрению методологии наставничества в ГБДОУ
  • План мероприятий, приуроченных к «Году педагога и наставника 2023»
  • Положение о наставничестве ГБДОУ детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • Программа наставничества для работы с молодыми/начинающими педагогами ГБДОУ детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Информационные ресурсы

  1. Центр развития наставничества АППО СПб
  2. Информационно-методический портал ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга